среда, 18 сентября 2013 г.

Детская безопасность: размышления мамы.

Всем привет! Не так давно в сообществе Блоги Мам вставал вопрос о детской безопасности. Поднималось много вопросов: с кем можно разговаривать а улице и можно ли вообще, к кому обратиться, если тебе нужна помощь и многие другие. Рекомендую почитать пост и комментарии.
К определенному консенсусу мы так и не пришли, зато было дано много дельных советов и информации к размышлению.
Для меня тема всё ещё актуальна, поэтому напишу-таки еще раз об этом.



Сейчас наша дочка пошла в первый класс, в школу-из школы мы, конечно же, её провожаем, но и начали разрешать гулять во дворе - ей очень хочется самостоятельности.
Поскольку в моем детстве вроде при спокойной обстановке и то хватало маньяков и дураков, думаю, сейчас ситуация не особо изменилась. Поэтому я очень долго собирала информацию и вот, что у меня в итоге получилось.
Дальше будут чисто советы и мои размышления вслух, если у вас есть, что добавить, вэлкам. Если просто хотите поспорить, то не стОит - я всего лишь решила поделиться, тратить силы и время на переубеждение кого-либо я не стану (вот, такая я сегодня Бабка-Ёжка;-)
Поехали...

1. Главный рецепт безопасности детей  младшего возраста (здесь смотрите сами по своему ребенку, но всё же со 2-3 класса, то есть с 8-9 лет, ребенок всё же может уже считаться достаточно взрослым) - быть всё время под присмотром родителей-бабушек-дедушек.
Рассказываю: мы живём в очень большом городе, старший сын с 8 лет ездил в школу и обратно сам на троллейбусе 6 остановок, но это совсем не близко - у нас перегоны большие между остановками (остановки троллейбусов были недалеко от дома и школы). Поэтому я и считаю, что с 8-9 лет ребенка можно начинать отпускать в свободное плавание. Опять же, у меня был мальчик, как сложится с дочкой, пока сказать не могу.

2. Часто бывает так, что сопровождать ребенка не получается, тогда необходимо придумать для ребенка самый безопасный маршрут до школы и обратно. Это значит, что путь должен пролегать вдали от безлюдных мест. Было бы здОрово, если бы дети ходили и гуляли группой из нескольких человек, потому как злоумышленникам свидетели не нужны. Несколько - это больше двух! Поэтому вам, как маме, необходимо просто знакомиться с родителями тех детей, кто живет с вами рядом - опять же ради своего ребенка!;-)
Рассказываю: мне в детстве довелось не  один раз общаться с маньяками, их не смущало, что нас с подружкой двое, а вот те девочки, кто дружил и гулял с несколькими детьми, ни разу не попадали в трудные ситуации - это опять же из моего опыта, у вас он может быть другим.

3. СтОит рассказать ребенку про опасность нападения в лифте и подъезде. Полезно даже отрепетировать ситуацию, когда ребенок оказывается в лифте или в подъезде один на один с незнакомым человеком: сделать вид, что что-то забыл на улице (пакет со сменной обувью, записать домашнее задание в школе и т.д. - включите свою фантазию, а дети подхватят) и срочно покинуть помещение! Обратите внимание, что все-таки форма репетиции должна быть игровой, чтобы не напугать ребенка.
Рассказываю: я с детства помню, что поднимаясь в подъезде. всегда смотрела на этаж выше и ниже, чтобы там никого не было. Опять же, в моем детстве возле подъезда часто дежурили бабушки, не пропуская никого мимо. Тогда, когда бабушек не было, я очень радовалась, если была возможность заходить в подъезд с кем-то из женщин-соседок.

4. Научите детей очень громко кричать "Пожар! Помогите!", чтобы в нужный момент они смогли привлечь внимание прохожих или соседей. Стесняться нельзя, ведь можно лишиться жизни.

5. Я нашла отличный вариант - психологи советуют чаще играть с детьми в шпионов. Такие игры развивают у детей осторожность, внимание. наблюдательность. Не мешайте ребенку фантазировать. В опасной ситуации ребенок может придумать, что случайная прохожая на улице - его родная тетя, и под её прикрытием дойти домой. Учите обязательно ребенка таким приемам, чтобы в критический момент они смогли выручить его из беды.

6. Запретите детям гулять на улице в темное время суток и в малолюдных местах (гаражи и прочее). Даже если ребенок идет с собакой или компанией. Это табу!
Рассказываю: мы с детьми по утрам ходили в садик. Сначала я нашла маршрут, который очень короткий, но пролегает вдоль огороженных гаражей. Когда я задумалась над вопросом безопасности, то мы стали ходить по улице: чуть дальше, зато мы поговорили, что там ходить опасно.

7. Поэтому следующий совет: не забывайте, что в вопросах безопасности дети копируют нас, взрослых, наше поведение - подавайте нужный пример (особенно в плане перехода на красный свет и в неположенных местах;-).

8. Внушите детям, что нельзя беспрекословно слушаться любых взрослых, кроме мамы и папы. Нельзя по доброте помогать людям незнакомым, включая пенсионеров. Никогда не ругайте ребенка за нарушение безопасности, потерю сотового, ключей - в следующий раз он вам просто не скажет о потере или, испугавшись наказания, не придет домой. Прошу вас, проявляйте разумность!

9. Последний совет касается детей постарше и тех, кто умеет пользоваться сотовым телефоном: на некоторых моделях есть функция передачи SOS-сообщений (почитайте инструкцию, погуглите). Любой сотовый телефон имеет функцию голосовой почты (обычно клавиша "1" с изображением магнитофонных катушек, которую нужно нажать и удерживать три секунды). В качестве номера голосовой почты можно задать родительский номер. В случае опасности ребенок тайно в кармане может активировать эту функцию, и родитель будет слышать, что происходит. Опять же многим взрослым знание этих функций на телефоне также не помешает.

Ну вот, вроде все. Советую повспоминать, чего вы боялись в детстве, как выходили из положения.
Берегите себя и своих деток!
Желаю вам всего самого солнечного!

12 комментариев:

  1. для нас тоже очень актуально)

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, вопрос этот очень актуален всегда. Полностью согласна с пунктом 4 - многие дети, даже взрослые, не умеют громко кричать и звать на помощь. Детей отучили родители кричать в самом маленьком возрасте "Не кричи, ты мешаешь" и т.д. Поэтому этому моменту надо уделять особое внимание.
    А еще есть исследования, которые вывели, что дети до 10 лет не в состоянии полностью контролировать действия на дороге (внимания и кругозора не хватает). Поэтому если вы живете в большом городе (там движение интенсивнее) надо научить пользоваться подземными переходами. (Хотя эти места тоже не самые безопасные, но уже по другим причинам).
    Мы живем в маленьком закрытом городке. Моя старшая дочка гуляет одна во дворе с 7 лет. Но у нее есть телефон и она всегда на связи, Двор полностью просматривается из окна. Очень (иногда не в меру) ответственная. Если бы продолжили жить в Москве, то никакой свободы лет до 10 точно не было бы.
    Ты полностью права: все зависит от ребенка, нервозности родителей, места жительства, окружения во дворе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще один маленький совет: приучите ребенка здороваться с живущими в вашем подъезде, тогда все соседи будут знать этого ребенка, малыш-малышка примелькается и запомнится, тогда если что придут на помощь(знакомому ребенку быстрее помогут, чем чужому).

      Удалить
    2. Вот это точно! У меня так в детстве было, ко мне пристал мужик в 10 минутах ходьбы от дома, а женщина, которая меня знала по этим самым "здрасьте!", подошла и разобралась, потом довела меня до двора.

      Удалить
  3. все у тебя правильно написано. спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. У меня детям семь и десять. И речи нет о том, чтобы я кого-то из них отпустила куда-то на троллейбусе. ))) Из школы-в школу вожу, гуляют со мной.
    Летом на даче с бабушкой были - ходили в магазин рядом. Ну сын старший иногда может из школы сам прийти, но это максимум.

    ОтветитьУдалить
  5. Вот мне почему-то кажется, что крики про пожар не особенно помогут. Думаю плюс к этому нужно рассказать и научить ребенка обратиться с просьбой о помощи к одному конкретному взрослому на улице. А также рассказать, что он может обращаться к полицейскому, дежурному на станции метро, охраннику магазина и проч. должностным лицам.

    ОтветитьУдалить
  6. Боже, какое счастливое у нас было детство... Мы с сестрой с трех лет ходили в магазин за хлебом через дорогу, гуляли одни во дворе... Ну, бабушки на лавочках тогда конечно частенько сидели... в школу с первого класса только сами ходили. При чем я всегда ходила отдельно от сестры (другой дорогой) и практически всегда одна. Я даже не помню, чтобы родители о всяких таких опасностях с нами разговаривали.
    Мы в небольшом городе жили, там все так делали... Лет в семь уже по всему городу ходили одни, это нормой было...
    Зато мир воспринимался добрым и безопасным априори... а теперь и самой страшно, и детей нужно о всех опасных ситуациях предупредить, да так ,чтобы доходчиво...
    Грустная тема... хотя полезная, конечно...

    ОтветитьУдалить
  7. Советы действительно полезные! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, всем спасибо за комментарии и дополнения, за то, что нашли время прочитать пост и написать их! Про моё детство трудно сказать, что оно было безопасным - я жила в небольшом городе, но у нас много было зеков, и тем не менее я рано получила свободу. а в добавок к ней ответственность за свою жизнь, поэтому сейчас, имея троих детей и помня свои приключения, я не могу не думать о таких вопросах;)
    Желаю вам и вашим деткам всего самого солнечного!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Настя, за нужные советы, вроде всё знала, но что-то еще раз подчеркнула для себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, здОрово, что так! Я рада, если хоть немного удалось тебя поддержать! Всё будет хорошо;-)

      Удалить

Спасибо, что нашли возможность написать свой комментарий - для меня это очень важно!;-) Я люблю их читать, а еще они дают мне возможность прийти и в ваш блог с ответным визитом!;-)
Thanks so much for taking the time to comment, I love to read them and it allows me to go and check out your blog too!

Понравился пост? Поделись с друзьями;-)